дорожные заметки фотографа-любителя

цель блога показывать цвета мира, его оттенки в разное время года и суток

В настоящее время блог обновляется редко. Тем, кто интересуется жизнью автора,
могут следить за новостями в соцсетях: https://vk.com/ivansegodin и https://www.facebook.com/ivansegodin

суббота, 13 апреля 2019 г.

Об интересной вещи, хозяином которой я стал этой весной, открывающей новые перспективы моим путешествиям


Всем привет! Давно пора рассказать здесь о важном событии, произошедшем со мной этой весной. Случившееся касается моей возможности вновь путешествовать своим ходом, причем не автостопом, а на своей уже машинке, пусть не совсем необычной, но вполне себе мобильной, и довольно таки интересной.


Начиналось все не очень-то весело... Я давно подозревал, что однажды мне придется прибегнуть к помощи инвалидной коляски, тело периодически давало это знать... Однако, я словно какой-нибудь Мересьев, стиснув зубы, продолжал идти в избранном направлении, сколько мог... Продолжалось это почти полгода, с октября по апрель. В начале марта я с грустью стал смотреть в интернете, какую инвалидную коляску можно себе приобрести, такую, чтобы с мотором, с расчетом, чтобы в ней можно было путешествовать на дальние расстояния. Неожиданно увидел модельку, очень похожую на трехколесный самокат с электрическим мотором. И подумал: а чего это я туплю? Почему бы действительно не переключиться на поиски чего-то более в этом смысле здорового, мне подходящего? И принялся смотреть в сети уже электросамокаты с сиденьем, причем таким, чтобы оно было со спинкой. Таковых оказалось не очень много, а чтобы подходило моим запросам - всего две-три штуки... Также, естественно, был актуален вопрос цены, чтобы недорогой оказалась покупка. Довольно скоро, я понял, чтО в этом плане мне может подойти.


Хозяином этой штуки я стал быстро. Первую половину дня искал желаемое, во второй оно было приобретено, посредством кредитной  карты. На следующий день, примерно в полдень, к подъезду моего дома подъехал небольшой грузовичок, из которого была извлечена таинственная длинная коробка. Я на нее смотрел с недоверием, так как считал, что купленный товар будет доставлен целиком, в собранном виде. Однако, все интересное, как водится, было впереди )

Далее полдня происходила сборка доставленного транспортного средства, по частям, один к одному, с закручиванием болтов и гаек, и вопросами по скайпу руководившему моими действиями сотруднику магазина. Когда все было готово, я немного испугался, глядя на получившееся сооружение - оно показалось мне довольно крупным, и несколько походило на мотоцикл, хоть и с маленькими колесами...




Украшения и надписи на самокате сделал я сам, несколько позже

Теперь было несомненно ясно, что в мою жизнь входит что-то совершенно новое,  и, надо сказать, это новое меня очень и очень радовало...

Однако вскоре выяснился один досадный момент. Оказалось, что это средство передвижения относится к разряду тех, на управление которыми нужны водительские права. Такой положение дел меня немало огорчило. Я-то думал, что вот прямо сейчас выйду на улицу, расположусь удобно на сиденье и без проблем поеду близлежащий парк... Пришлось снова залезать в интернет, смотреть, что в нем пишут по поводу управления электрическими самокатами, как к этому относится ГИБДД и какие действия нужно предпринять, чтобы с этой стороны не ждать подвоха...

Согласно установкам ПДД, данный вид транспорта относится к разряду "мопеды". Что они этим словом называют, цитирую:

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики."

Максимальная скорость, которую может развить мой электросамокат, 25 км/час. При этом мощность его мотор-колеса составляет 0,35 кВт. Из этого следует, что для сотрудника ГИБДД он все равно, что мопед. И для управления им нужно иметь водительские права категории М. Или же сразу А или B - базовые для вождения обычного авто, которое мне на фиг не нужно, как и эти права. Один знакомый, узнав о моем приобретении, с сочувствием сказал, что получение этих прав мне тоже в копеечку встанет (самокат мне обошелся в неполные сорок тысяч). Да и времени успеет изрядно пройти до их получения, того самого, которое мне нужно для получение положительных эмоций во время поездок, путешествий на этой штуке.

Вот здесь я этот самокат приобрел: 

Однако, спустя несколько дней, я узнал довольно обнадеживающий момент: что вообще-то, инженерные конструкции, подобные приобретенному мной электросамокату, в ГИБДД не считаются транспортными средствами :) В связи с чем вопрос придираться к человеку им управляющему, для их сотрудника - дело чисто принципиальное. То есть, если на тебе будет надет шлем (обязательное правило езды на том, что входит в понятие "мопеда"), и при движении ты не нарушаешь никаких пунктов ПДД, то и едь себе также дальше с богом, и да встретятся тебе на пути только добрые дяди полицейские...

И все же, понимая, что в большом путешествии может случиться всякое, я, по совету одного юриста, составил и отнес в Управление ГИБДД на Садово-Самотечной улице в Москве следующее заявление:


Технические характеристики моего электросамоката

Тут еще можно добавить, что это вещь чисто китайского производства, с хорошими показателями в плане безопасности использования на дорогах. Ориентирован на послушных китайских мальчиков и девочек, а также пожилых людей.

К сожалению, в настоящий момент инструкция его использования существует только на китайском языке. Я попробовал с помощью яндекса выяснить, что в ней написано. Это оказалась еще та поэма... Теперь становится ясно, откуда берутся столь "чудесные" переводы инструкций использования всевозможных китайских изделий. Они появляются благодаря стараниям роботов, а люди не удосуживаются их как следует изучить, и как следует отредактировать. Просто печатают как есть: типа, смотрите, какой прикольный Китай!.. )) А между тем, некоторые вещи, прибывающие к нам оттуда, оказываются на деле совсем неплохими, навроде этого электросамоката.

Меня весьма порадовало, как яндекс перевел заглавие инструкции.


Эти красивые жирные иероглифы по его мнению значили: "Приливная волна во время охраны окружающей среды". Во имя, я бы даже сказал! )) Чуть позже, пообщавшись со знатоком китайского, я выяснил, что правильный перевод - "Модные тенденции в области защиты окружающей среды". Вот как оказывается все просто... Однако, мне так понравился образ приливной волны (сейчас поймете почему), что я решил сам выяснить значение каждой жирной китайской буковки. Вот что из этого вышло:


Должен сказать, есть аналогия в способе движения этого самоката и морскими волнами. Мотор-колесо крутится, пока ты держишь в повернутом положении подвижную часть правой стороны руля. Когда ее отпускаешь, она механическим способом возвращается в исходное положение, и вращение мотор-колеса постепенно затухает. Скорость вращения зависит от угла поворота правой части руля. Одним словом, волна появилась, побежала-побежала, и у цели ("возле берега") сошла на нет... Потом опять то же самое снова... Таким образом, получается самокат, влекомый вперед словно бы невидимыми морскими волнами... Или попросту "Бегущий по волнам", собрат корабля, описанный Александром Грином, в одном их своих известных романов.

Фрагмент одной моих январских фотографий, сделанных в день, 

Под конец приведу скриншот своего отзыва о ходовых качествах данной модели, сделанный у себя в сотсетях. Итак уже много слов написал, потому пусть заключительный абзац в этом посте будет  выглядеть так


Еще раз ссылка на магазин, где я эту вещь купил: https://el-sport.ru/elektrosamokaty/el-sport-sf-8-plus
Отправить комментарий с помощью аккаунта Вконтакте



1 комментарий

  1. Галина Плющева13 апреля 2019 г. в 17:27

    Пусть эта вещица послужит Вам на все 100%!Новых впечатлений!

    ОтветитьУдалить

Последние 5 комментариев