дорожные заметки фотографа-любителя

цель блога показывать цвета мира, его оттенки в разное время года и суток

В настоящее время блог обновляется редко. Тем, кто интересуется жизнью автора,
могут следить за новостями в соцсетях: https://vk.com/ivansegodin и https://www.facebook.com/ivansegodin

воскресенье, 22 марта 2020 г.

О поездке в Тульскую область на электросамокате весной 2019 года (Поленово - Пущино - Приокская)


Всем доброго времени суток! Да, долго меня здесь не было... Те, у кого нет страниц в соцсетях, наверняка могли подумать о печальном исходе... Однако, в настоящий момент все не так уж плохо.

Я забросил здесь писать в первую очередь из-за того, что мало чем мне этот сайт пригодился. В соцсетях все-таки больше происходит движения... И все же, надо бы отчитаться, рассказать о многом произошедшем с весны 2019 года, когда я приобрел электросамокат с сиденьем, довольно необычный по внешнему виду...




В апреле 2019-го (спустя месяц, как он появился) мне привелось его опробовать в дорожных условиях, за пределами больших городов. Поездка длилась около недели. За ее время я побывал в живописной местности на реке Оке, конкретно - музей-усадьба Поленово и находящийся неподалеку город Пущино.

На старте в Тульской области: выезд от железнодорожной станции Тарусская

Должен сказать, та поездка могла стать гораздо более долгой. По времени она длилась бы полгода, как минимум.


Да, размах я себя избрал нехилый, задавшись целью проехать на таком диковином звере до самого Байкала. В день я собирался одолевать по 30-50 км в день, от розетки до розетки, кое где ведя самокат рядом - до той поры, когда бы у меня появился выносной аккумулятор. 

Напомню, максимальная скорость такого электросамоката составляла 25 км/час.

Во время движения эта картинка обычно висела 
за спинкой кресла самоката, поверх рюкзака

Однако, расскажу обо всем по порядку. Итак, перед тем как начать движение в сторону Поленово, я доехал на электричке до станции Тарусская, таким образом облегчив себе задачу километров на сто.


Можете представить мою радость от первых километров пути! Первый раз я катил вот так, по трассе за городом, предоставленный самому себе, да еще с моторчиком ) По жизни с велосипедом никак не могу договориться насчет равновесия, так что такой вариант меня очень и очень устраивал.



Вот это все было совсем рядом!.. Я двигался не спеша, со скоростью 12-15 км/час. Создавалось ощущение, что проплываешь под всем этим, и всего можно коснуться рукой, если хорошенько потянуться ) Но, на самом деле, я так не рисковал, все время за него держался. Руль оказался чувствительный, на незначительную неровность дороги при отсутствии управления мог среагировать непредсказуемым образом.


На крутых спусках, конечно, приходилось часто притормаживать. А если он попадался длинный, я предпочитал беречь тормозные колодки, и часть пути спускался пешком, ведя самокат рядом...


От Тарусской до Поленово около 15 км, это где-то в середине пути

А здесь уже совсем близко подъехал...

Должен сказать, местность, в которой я оказался, очень хорошо подходила для тестирования возможностей новой машинки. Скоро я понял, что асфальт бывает разный. Бывает благоприятный для резиновых шин, когда колеса катят ровно, почти без усилий. А бывает и такой, когда дорога вроде бы ровная, а все равно, колеса крутятся туже, и мотору требуется больше энергии, чтобы нести тебя вперед... От градуса дорожного уклона тоже многое зависело... В общем, аккурат в середине пути мне пришлось подыскать место подзарядки, в повстречавшейся деревне, в течении часа... Ясное дело, зарядка была неполная. 


(Чтобы зарядить почти до конца использованный аккумулятор требовалось около 8-ми часов.)

Когда я подъехал к Поленово, индикатор дал знать, что коню неплохо бы снова покушать. Но вот незадача - в музее в тот день оказался выходной! Когда я заехал не его территорию, то поразился: абсолютно никто не попался мне навстречу... Здание домика с кассой и находящееся рядом кафе оказались заперты. Я не нашел ни одной открытой двери! Абсолютная тишина, и никого... И солнце, и обалденно красивый пейзаж, и чувствующаяся повсюду весна... 




Поразительней всего: заперт был даже туалет, в котором возможно была необходимая мне розетка.


Вот так и получилось, что в Поленово мне было не до фотосъемки - съехав с очередного склона, моя лошадка совсем выдохлась, и большую часть времени я провел, пытаясь найти хоть кого-нибудь, чтобы решить вопрос подзарядки. Наконец, мне повстречались ребята из местной техчасти. Они предложили розетку на своей территории, за пределами усадебного парка.

Так выглядел первый основательный обед моей электролошадки,
отправившейся в большой путь



По этому кадру можно судить о капризной апрельской погоде 2019 года: хоть и солнечно, но часто дул холодный ветер... Получалось - то едешь распахнувшись, то наоборот поплотнее укутываешься...


В техчасти я провел почти два часа, после чего отправился разведывать место ночлега, в отель, до которого было около 7-ми километров. Однако, вскоре в мое движение внеслась неожиданная корректива. 

Началось с того, что возле меня притормозил автомобиль с молодыми людьми: парень и девушка. Они с веселым любопытством рассматривали оседланное мной транспортное средство. Обменялись приветствиями, стали общаться... И вышло так, что эти ребята предложили подвезти меня до отеля, где можно заночевать не дорого - ближайший по всему выходил совсем не дешев. Таким образом, моя лошадка была погружена  в багажник, и мы отправились исследовать местную гостиничную инфраструктуру. 


Спустя час стало ясно, что самый оптимальный вариант для меня - заночевать в Пущино. Вот так, совершенно неожиданно, я оказался в этом городе, Надо сказать дорога туда вела себя очень капризно: извиваясь, всползала на горки всевозможной крутизны, и местами требовала хорошего ремонта. И расстояние порядка 40 километров... Так что, подмога этих ребят оказалась очень кстати. Единственный минус - как следует потусить в Поленово мне так тогда и не привелось, увы... В Пущино я провел около трех дней, и остался очень доволен проведенным временем. Не могу сказать, что проехал весь город вдоль и поперек, но те места, которые видел, впечатлили своими видами. Я рад, что застал начало той весны именно здесь!

Вид с крыльца отельчика в Пущино, в котором я остановился



Один из центральных бульваров в Пущино

Я редко снимал улицы города - как всегда, охотился за интересными природными видами. 


Их тут было предостаточно, особенно на Парковой улице, тянущейся поверху долины, в которой течет река Ока.

Этот вид открывается возле автобусной остановки, 
запечатленной на предыдущем кадре

А это сквер чуть дальше, панорамным видом с которого Пущино может по праву гордиться.



Под вечер тут становится так:


Недалеко от этого места находится другая местная достопримечательность - старинный особняк, которому около 300 лет. Когда-то здесь жил известный композитор Алябьев.


Вот такая интересная история у меня с этим Пущино получилась... Сознаюсь, не без сожаления я оставил этот город, спустя три дня взяв направление в сторону большой трассы, соединяющую Москву и Тулу.


Все та же река Ока была моей спутницей, с правой стороны дороги



Спустя некоторое время, река стала удаляться, и между ней и дорогой постепенно образовалась широкая красивая равнина. Я сделал остановку возле симпатичной скамейки, красноречиво приглашающей путника присесть, отдохнуть.



Какие отсюда открывались виды:




Вдоволь налюбовавшись и перекусив, я отправился дальше. Скоро вдали показалась большая трасса. Я думал: стоит ли на нее выбираться на таком диковином гаджете, или все-таки лучше, как мне говорили, пуститься в обход, по вспомогательным дорогам... Чутье подсказывало, что благоразумней выбрать второй вариант. И я проехал под мостом, по которому пролегла большая дорога, и продолжил движение прямо вдоль Оки, к повороту в поселке Лукьяново.


Храм Николая Угодника в Лукьяново

Дальше Лукьяново, в поселке близ кирпичного завода, со мной произошло небольшое приключение. Началось все опять же с поиска розетки для подзарядки. Увидев приметное здание, напоминающее дом культуры, я решил попытать счастья в нем. 


Моя просьба не была обойдена вниманием - лошадка вновь получила должный корм. И его также, нежданно-негаданно, получил я, в виде чая с печеньками, который выдавали на происходившей здесь встрече с администрацией района. В актовом зале, сидящие за поставленным посередке большим столом тетки и дядьки дружно изъявляли ихнему представителю свои требования и пожелания. Речь, ясное дело, была о наболевших проблемах, которых, как водится, было невпроворот... И тут неожиданно в зал завели меня )) Должен сказать, человек, зазвавший меня на угощение, ни слова не предупредил о том, в какой атмосфере оно происходит! От этого я чувствовал себя довольно стесненно. Надо было еще что-то рассказать о только начинающемся путешествии...

Да, примерно за три часа до того, как я оказался в поселке кирпичного завода, я узнал не очень приятную новость. Некто, еще в первых числах апреля, обещал финансовую поддержку задуманному мной предприятию. Однако, на деле оказалось, что он не верил в серьезность моего намерения поехать странствовать по России на изначально не приспособленном для такой цели виде транспорта, и просто ждал, когда поняв это, я поверну на попятный. Однако, я не повернул, а напротив, захотел, как следует распознав все плюсы и минусы, в дороге находить компромиссный вариант, а также по возможности улучшать конструкцию электросамоката. В результате, наш телефонный разговор, произошедший после того, как я миновал развилку с Симферопольской трассой, представлял собой сплошную пикировку по поводу того, что со мной будет в пути, а о деньгах уже не было никакой речи...

К Лукьяново я подъехал, с осознанием большого облома. Надо было что-то придумывать на ходу, или возвращаться в Москву. И вот теперь я  оказался в актовом зале, один на один с почетными тружениками местного кирпичного завода... Я решил, что не буду никого разочаровывать. Ни слова не сказав о ситуации, в которой оказался, я бодро сообщил, что дальше еду (как и намечал) в сторону Тулы, откуда буду уходить по дорогам на восток...


Мне устроили небольшие проводы. Было от этого необычайно грустно... Покидая это гостеприимное место, я надеялся, что еще до вечера смогу каким-то образом уладить финансовую сторону дела.

Продолжая ехать дальше, я сообразил: где-то поблизости находится железнодорожная станция Приокская, знакомая мне со студенческой поры. И решил взять курс на нее. 


Мысль была следующая: если до вечера я смогу разобраться с денежной стороной дела, доеду на электричке до Тулы. Если нет - придется вернуться на ней же в Москву...

Вскоре дорога в направлении пресловутого "Берега удач" стала такой:



Ясное дело, спускаться с этой горки надо было либо пешком, ведя самокат рядом, либо, сидя на нем, потихоньку съезжать вниз, с выключенным мотором.

И это было еще как прикольно, скажу я вам!


На полпути вниз я остановился передохнуть, а заодно созвониться с теми, кто мог, по моим соображениям, как-то помочь в сложившейся ситуации. И еще сходил навестить находившийся рядом источник Николая Угодника (этот святой, судя по всему, в этих краях в большом почете, ему посвящено много культовых мест).





Наконец, спуск был завершен, и вслед за ним начался небольшой подъем (хорошо, что плавный).



Я предпочитал по-прежнему продвигаться пешком, ибо стало ясно: заряд надо беречь. Жилых построек все не было видно, а рельеф никак не хотел становиться полностью благоприятным для моего ставшего быстро уставать коня... В конце большого спуска его заряд оказался на уровне 40%.


Наконец, взобравшись на очередной пригорок, я достиг первых домов Приокского дачного поселка... Достичь-то достиг, однако на его улицах и придомовых участках не было ни души... Показатель заряда меж тем предательски упал до 15%. Я пошел прямо через деревню, катя рядом с собой самокат, время от времени пытаясь дозваться кого-нибудь... Спустя минут пятнадцать, возле одного домика я увидел мужчину, жгущего кучу весеннего мусора. Он-то в результате меня и выручил, разрешив в течении часа попользоваться его электрической розеткой.

Начинало смеркаться. Поблагодарив хозяина, я покатил вперед, в направлении, где должна была находиться станция. Однако местная дорога и рельеф оказались более чем капризны... Они просто нагло изматывали силы моей лошадки. Я понял, что на подобные проселочные дороги на такой мощности и с такой емкостью аккумулятора лучше больше не заезжать.

И что же... В итоге, да - я остался здесь ночевать. У другого повстречавшегося мне здесь человека, проявившего необычайное радушие и гостеприимство.


Так выглядело утро, которым я продолжил отсюда дальше свой путь.



Так выглядел я тем утром, после первых километров пути. (Наевшаяся за ночь лошадка одолела  крутой подъем по такой дороге без особых проблем, потеряв около 15% заряда.)



Вот такие мы были в то утро молодцы!

И вот, наконец-то, вдали показалась она, вожделенная станция Приокская. К тому моменту уже было однозначно ясно: для эффективного решения финансового вопроса надо возвращаться назад, в Москву.



На утреннюю электричку я опоздал, следующая шла примерно через четыре часа... Но я не переживал по этому поводу, наоборот, провел это время с большим удовольствием: сперва второй раз позавтракал кефиром с хлебом, которые купил в деревенском магазине, а потом отправился (уже по нормальной асфальтовой дороге) исследовать, что находится на другом конце поселка. 

Вот как там было классно!







Так что, как видите, тот первый, все равно что "тестовый" заезд принес мне массу адреналина, позитивных впечатлений и, конечно же, опыта. В апреле весенняя природа только начинала вовсю пробуждаться. Солнце щедро посылало на землю первые теплые лучи, ветви деревьев покрывались множеством мелких зеленых листиков, и обилие голубого яркое неба, и лента дороги, и свежий воздух необычайно меня воодушевляли... Не говоря о том удовольствии, которое мне приносило движение на новом, таком необычном и весьма симпатичном гаджете...

Отправить комментарий с помощью аккаунта Вконтакте


Комментариев нет

Отправить комментарий

Последние 5 комментариев