Серые сумерки московского края... В октябре-ноябре здесь это вполне типичная погода... И неплохо бы дома сидеть, накрывшись с головой одеялом, гонять чаи горячие, да с плюшками... Но нет, шило в одном месте плюс известные обстоятельства подмывают скорее сорваться в неизведанные серые дали...
По питерской трассе через Клин я ездил не раз, и в самом Клину ненадолго останавливался когда-то, очень давно... Причем, не раз проходил возле самой усадьбы, и духом не ведая, что вот она, через дорогу, на пятьдесят метров в глубину парка... Мне почему-то казалось, что она должна находиться в более уединенном месте...
Довольно неожиданно в таком чисто провинциальном городке обнаружить такое изящество в металле... Понятно, это навроде знака, что место обитания музыкального гения находится близко...
Так и хочется сказать: типичный осенний вид подмосковной деревянной усадьбы конца XIX века ) В этом доме Петр Ильич прожил последние два года жизни. Эти места ему были знакомы и раньше, и очень любимы.
Усадьба Чайковкому не принадлежала - она сдавалась в наем. И при жизни композитора она была немного уже, ее левый край заканчивался краем террасы. Пристройку соорудили после смерти Чайковского, в ней поселились его родственники и работники музея.
Хозяин, кажется, дома.
Внутри дома большинство вещей оригинальные: те, которые были при жизни Чайковского. Из-за этого большая часть экспозиции огорожена подвесными канатиками, чтобы посетители не разгуливали тут и там.
За фотосъемку в помещении нужно было доплачивать еще 250 рублей, которые мой бюджет уже не тянул. Но добрая тетушка-смотрительница музея милостиво разрешила сделать несколько снимков.
Изумительная, очень уютная терраска-фонарик... Здесь Петр Ильич завтракал и пил чай. Завтрак, кстати, у него был ранний: вставал он в 6 утра.
Рабочий стол композитора. Совсем не тот, который с красивой лампой и креслом в большом кабинете! За тем он читал почту и писал письма.
Вообще, второй этаж усадьбы представляет из себя всего две комнаты: одна большая, с роялем, письменным столом и книжными шкафами, и вторая поменьше, с рабочим столом и кроватью композитора. Умер Чайковский не здесь, а в Питере, в который уехал осенью 1893 года.
А это столовая на первом этаже дома, где Чайковский подкреплялся в течении дня более основательно. Также на первом этаже квартировался его слуга вместе со своей семьей.
Симпатишное растение возле лестницы, ведущей наверх, в апартаменты Чайковского.
А этот кадр немного завален, потому что сделан в спешке, чтоб никто не заметил ) Ваза с цветами при входе в главную комнату Чайковского наверху.
На этом о последнем пристанище великого художника, работавшего со звуковой палитрой, у меня, собственно, и все...
Однако, остается некий неслышимый, и в тоже время довольно ощутимый, в том числе и физически, звук...
Ветви одной из шикарных елок, растущих возле дома:
Солнце ни в какую не хотело выходить, но мне удалось снять в парке кое-что интересное:
Виды протекающей неподалеку реки Сестры, на берегах которой гулял Чайковский, записывая время от времени в блокнот приходящие на ум мотивы.
Вид с пешеходного моста возле музея, через трассу Москва-Питер, сквозь щель отошедшего от карниза пластика (мост крытый).
Здесь жил волшебник...
ОтветитьУдалитьТы это очень точно передал!
Волшебник помог, Ксюш )
Удалить